|
Эдвард Хоппер "Полуночники" (1942) |
Думаю, что эта картина многим знакома (ну, или почти эта). Довольно большая панорама, написанная маслом, больше напоминает кадр из нуар-фильма: атмосфера одиночества, тоски, недоверия. Косые плотные тени режут пространство. Желтый искусственный свет делает формы предметов более резкими, добавляет контраст сцене, подчеркивает ощущение отчужденности посетителей кафе от окружающего мира. Так и хочется всем сказать "сохраняйте лампы накаливания".
Не удивительно, что эта картина стала любимой для многих режиссеров, особенно тех, кто предпочитает рассказывать историю посредством картинки, а не диалогов.
Так Ридли Скотт на съемках "Бегущего по лезвию" ("Blade Runner") часто показывал репродукцию этой картины съемочной группе, как напоминание о том, каким он хочет видеть фильм. По-моему, это он делал не напрасно.
Дэвид Линч похоже черпает вдохновение в каждой картине художника.
К гиганту американской живописи - Эдварду Хопперу с удовольствием вернусь еще раз, а пока, солнечным утром воскресенья, предлагаю насладиться еще несколькими работами художника. Ночным ястребам желаю приятного сна.
|
"Дорога в штате Мэн" (1914) |
|
|
|
Довольно смелая работа и моя любимая
|
"С видом на море" (1951) |
|
"City Sunlight" (1954) |
|
"Утро в Кейп-Код" (1951) |
|
"Office in Small City" (1953) |
|
|
|
"People in the Sun" (1960) |
Интересные работы.
ОтветитьУдалитьпоставил на закачку фильм, спасибо
ОтветитьУдалитькакие-то стекла слишком большие.. и прозрачные
ОтветитьУдалитьХорошие работы.
ОтветитьУдалитьИнтересные картины. Действительно в них что-то есть.
ОтветитьУдалитьКартины действительно захватывают
ОтветитьУдалить