понедельник, 7 марта 2011 г.

Зависть к мистеру Халтурщику

Есть только один тип людей, способный вызвать у меня зависть к их таланту - музыканты.  Писать стишки, по моим недалеким соображениям, - это насобирать рифмованных слов и растолкать их по тексту.  Художники мне ближе, но делятся на два типа: одни рисуют развлекательные картинки,  другие - творят мазню, отражающую их богатый внутренний мир или что-нибудь еще не очевидное. Для понимания вторых нужно время, знакомство с их биографией, обязательно  внимательное всматривание в оригинал. Есть некая аналогия с кинофильмами: подвижными картинками. Результат кинопроизводства я люблю, но в процесс желания вникать не было. 
Так, к чему я тут это пишу? Да, Майк Паттон (Mike Patton) обладает многими талантами как музыкант. Можно вспомнить ни один десяток его проектов, но говоря о Майке Паттоне я подразумеваю его проект Mr. Bungle (Музпросвет).

Как знал
 История группы начинается в 1985 году, когда Майку Паттону было 16 лет (были времена, когда школьники делали что-то крутое, а не только "металлику"): он пригласил еще двух своих друзей и они решили играть что-то тяжелое, т.е. death metal. Но вышло нечто более тяжелое :  трудно описать музыкальный стиль группы - этот стиль может меняться от альбома к альбому и даже от трека к треку; нет,  даже внутри трека - чистый авангард. Что абсолютно определенно - в каждом треке слышится "Мистер Халтурщик". Здесь есть блюз, здесь есть нойз, рок, психодел, заводная поп-музыка. Поэтому Майк Паттон успешно создает проекты с разными музыкантами, например,  Акитой Масами  (Merzbow),  группой Melvins, Melt-Banana и прочими. Он даже натрубил ртом часть инструментов для альбома Бьерк, когда она где-то посеяла свой макбук.

Кстати, насчет певца ртом - это Майку Паттону особенно удается: поди разбери все эти тесситуры и октавы, кто они такие, но поет он то фальцетом, то издает низкий гроул, то переходит на джазовое пение и всё это он может проделать в течение какой-то пары секунд. Возможно Вы слышали Майка Паттона, если смотрели фильм "Я - легенда" или играли в "Left 4 Dead". Именно: те крики зомби издавал он.

Сейчас ему 43 года, а он по-прежнему бородат удивляет талантом.
Если бы у меня было две жизни (т.е. три: на одну можно пожить в "Простоквашино"), то  мне хотелось  родиться Майком Паттоном. 

 PS  Начать знакомство, думаю, лучше с альбома "California":
Mr. Bungle - Pink Cigarette
Это не официальный клип группы, а работа некого любителя  (можно посмотреть его канал). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий